Новости
15 сентября 2017, 01:08

Школьный марафон-2017. Есть старт!

С какими результатами лысьвенские школяры подошли к новому учебному году? Каким он будет для учащихся? Об этом наш традиционный сентябрьский диалог с начальником управления образования Татьяной ЕНТАЛЬЦЕВОЙ (на снимке).

Лето-2017: цифры и факты

- Татьяна Александровна, для начала – итоги школьного летнего отдыха. Сколько детей и какими видами отдыха были охвачены? - Более пяти с половиной тысяч ребят в возрасте от семи до 17 лет отдохнули в загородных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, в профильных, ходили в походы и на сплавы. Как всегда, в зоне нашего особого внимания - отдых детей из социально незащищённых категорий. Нынче оздоровили 1700 таких ребятишек. Но летним периодом эта работа не ограничивается. Вот и в осенние каникулы организуем лагерь с дневным пребыванием для первоклассников и волонтёров.

- Осенний лагерь для первоклашек - новая практика? - Нет, практикуем такой вид отдыха уже второй год. Он даёт хорошие результаты в плане дополнительной адаптации малышей - бывших детсадовцев - к школе. Педагоги организуют такие площадки на базах школ. Проходят как познавательные, так и спортивно-оздоровительные мероприятия.

- Как потрудились ребята в летних трудовых школьных бригадах? - Здесь постоянно сотрудничаем с лысьвенским центром занятости. Этим летом 197 мальчишек и девчонок поработали в экологических бригадах, занимались озеленением лысьвенских улиц, благоустраивали родной город.

- Традиция поощрять лучших школьников поездками в элитные лагеря (например, на черноморском побережье) сохранилась? - Да, но принципы отбора кандидатов существенно изменились. Путёвки в тот же «Артек» по-прежнему выделяются в качестве поощрения за достижения в учёбе, творчестве, спорте и общественной деятельности. Но раньше отбором одарённых детей занимались непосредственно представители школ и управления образования. Готовились списки возможных кандидатов, которые коллегиально рассматривались в управлении образования, утверждались кандидатуры, после чего вся необходимая документация направлялась на рассмотрение в министерство образования и науки Пермского края.

С 1 января 2017 года поощрение детей путёвками в элитные лагеря осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы на основе электронного портфолио. Региональный оператор, отвечающий за предоставление путёвок, - министерство социального развития Пермского края.

Сейчас отбора кандидатов как такового в школах и управлении образования нет. Педсовет может порекомендовать кандидатуру. Но решение о том, что учащийся может претендовать на такое поощрение, могут принять и он сам, и его родители.

Процедура такова: ребёнок (сам или вместе с родителем) регистрируется на сайте http://артек.дети . Потом в личном кабинете заполняет профиль, добавляет свидетельства достижений за последние три года (грамоты, дипломы и т.д.). После подаёт заявку и ждёт ответа на запрос. Разумеется, все данные тщательно проверяются. И если заветная путёвка предоставляется, родители (законные представители ребёнка) самостоятельно оплачивают авиаперелёт.

К сожалению, по квоте, выделяемой муниципалитету, счастливую возможность побывать в престижных детских центрах «Орлёнок», «Смена», «Океан» получают единицы. Но такие примеры есть. В этом году учащийся лицея № 1 Никита Пекарев самостоятельно заполнил анкету на сайте и смог отдохнуть в «Артеке».

А вообще для активных и одарённых ребят у нас практикуются и другие виды поощрения: автобусные экскурсии, отдых в профильных лагерях с дневным пребыванием, где дети могут проявить свои способности.

Учебные итоги: дела минувшие

- Поговорим об итогах прошлого учебного года. С какими результатами лысьвенские школьники сдали ЕГЭ, кто наиболее отличился и в каких предметных испытаниях? Средний балл ЕГЭ по городу? - 306 одиннадцатиклассников участвовали в государственной итоговой аттестации, аттестаты получили 305 человек. В среднем каждый выпускник выполнил по четыре теста. Средний балл ЕГЭ по городу составил 58,7 (в прошлом году он был 53,2).

Результат стал выше по всем предметам, кроме английского языка и биологии. Существенно улучшились показатели сдачи ЕГЭ по литературе и информатике. Больше, чем в минувшем году, у нас и высокобалльников. 34 выпускника набрали по 225 баллов и более. У 24 ребят по отдельным предметам - более 90 баллов. Стобалльник по русскому языку - выпускница школы № 16 Марина Коновалова.

Педагогические кадры

- Что изменилось в кадровой политике? Какие целевые программы по поддержке и закреплению молодых специалистов-педагогов у нас реализуются? - Всем педагогам, поступающим на работу в соответствии со специальностями, в течение трёх лет со дня окончания вуза или колледжа (по очной форме обучения) краевое министерство образования в соответствии со ст. 23 закона «Об образовании в Пермском крае» выплачивает единовременное государственное пособие. В размере 50 тысяч рублей – для городских образовательных организаций, 62500 рублей – для сельских. Этим же законом предусмотрен ещё целый ряд стимулирующих доплат - за непрерывную работу по специальности в течение трёх лет со дня окончания профильного учебного заведения, доплаты окончившим обучение с отличием, за высшую квалификационную категорию и тому подобное.

В Лысьве утверждена и реализуется муниципальная программа «Развитие образования в Лысьвенском городском округе». Подпрограммой «Кадровая политика в сфере образования» на 2017 год предусмотрены приобретение жилья (для двух человек), частичная компенсация арендной платы по договору аренды жилья, компенсация затрат по субсидии на оплату процентов по жилищным кредитам (для пятерых человек).

Педагогам-«дошкольникам», обучающимся по целевой подготовке кадров на платной основе, мы оплачиваем 50% годовой стоимости обучения.

Есть выплаты для работников дополнительного образования и прочих учреждений. Учителям, работающим в сельской местности, оплачивается проезд к месту работы и обратно. 13 человек мы обучаем по целевому набору в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете.

- И, тем не менее, нехватка педагогических кадров остаётся довольно острой. В педагогических коллективах каких школ нынче пополнение? - К работе приступили 17 молодых специалистов. Два воспитателя пришли в детсады № 39 и 26. Восемь учителей начальных классов: четверо - в школу № 13, по одному – в школу № 16, в новорождественскую, в кормовищенскую, в рассолёнковскую. Два учителя русского языка и литературы появились в СОШ № 2 и № 6. Уникальный случай за долгий период - в аитковскую школу пришёл учитель татарского языка и литературы.

Двумя учителями физкультуры пополнился кадровый состав школ № 3 и невидимковской. По одному новому работнику - в Кормовищенском доме творчества и ЦНМО.

- Что делается, чтобы устранить дефицит учителей-предметников? - Да, нашим школам по-прежнему не хватает учителей английского языка, начальных классов, русского языка и литературы, математики. Используем меры соцподдержки, ведём целевой набор. Директора школ ежегодно выезжают в Пермский государственный педуниверситет для привлечения будущих педагогов на нашу территорию. Конечно, и уже работающие учителя проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по востребованным специальностям.

Задачи, новые цели на учебный год

- Какие первоочередные задачи ставит перед учительством министерство образования и науки Пермского края? - 27 августа 17 лысьвенских педагогов участвовали в краевом «педсовете». Министр образования и науки Прикамья Раиса Кассина обозначила ориентиры развития на предстоящие пять лет. По-прежнему самое пристальное внимание - реализации федеральных госстандартов как в школе, так и в дошкольном звене. В приоритете - совершенствование инклюзивного образования, поддержка одарённых детей. Отметили для себя: наши главные задачи соответствуют краевым. Это подтвердили и выступления коллег на августовской конференции. Мы в тренде, идём в ногу с педагогическим сообществом края.

- Реализация ФГОС, ЕГЭ – здесь будут какие-то нововведения, изменения? - Да. Будем вводить новые образовательные стандарты (ФГОС) в седьмых классах, во вторых - новые стандарты в обучении детей с ОВЗ. В целом по новым ФГОСам у нас нынче будут обучаться более 70% школьников.

Каких-то кардинальных новаций в содержательном плане образовательного процесса не предполагается. Поживём - увидим, что день и год грядущий нам готовят...

«Родительские» вопросы

- В детсадах до сей поры действуют так называемые «журналы приёма и выдачи детей». Родителей обязывают расписываться в них на входе и выходе с ребёнком из детского учреждения. Чью безопасность и каким образом гарантирует этот порядок? Имеет ли он юридическую силу в случае возникновения ЧС с ребёнком? - Это делается на основании «Правил внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) и их родителей». Они утверждаются руководителем дошкольного учреждения. Родители знакомятся с ними в момент заключения договора с ДОУ. В нём обязательно указывается, кто именно может забирать малыша из детсада. Поэтому, думаю, это некая организующая и воспитывающая мера, прежде всего для самих родителей.

- В августе 2010 года вышел приказ Минобразования об обязательных трёх уроках физкультуры в неделю у школьников старшего и среднего звена. Это создало изрядные проблемы для лысьвенских школ: спортзалов не хватает. В некоторых занимаются враз по три класса. Что будет, когда все образовательные учреждения перейдут на односменку и пятидневку согласно новым требованиям? Как выходите из этой ситуации? - С 2010 года по три урока физической культуры в неделю не только в старших классах, а во всех, начиная с первого. Проблема с занятостью школьных спортзалов есть, но в каждой школе её стараются решать. К примеру, в хорошую погоду дети занимаются на имеющихся стадионах. Активно задействуют и новый спорткомплекс: с прошлого года у нас уже проходили уроки плавания в бассейне. Зимой лыжная подготовка у одних классов по расписанию планируется на декабрь-январь, у других – на февраль-март и тому подобное.

Переход на пятидневку - вовсе не обязательная установка. Это личное решение каждого образовательного учреждения. Не предполагаем пока и работу в односменном режиме. Появятся условия для открытия в городе новых 2500 учебных мест - тогда и вернёмся к этому вопросу.

- Социальные сети и Интернет: должен ли и насколько активно использовать их в своей работе современный учитель? Благо это или зло, на ваш взгляд? - Это не благо и не зло. Это современная действительность. И не учитывать интенсивное развитие сетевой культуры и сетевого общения педагогическое сообщество не вправе. Современный учитель может и должен брать на вооружение как уже проверенные, так и новые методы использования сетевых технологий в процессе обучения.

На нашей августовской конференции звучал доклад об успешном применении в учебном процессе, к примеру, онлайн-проектирования по самым разным предметам. Уже не новость, а современная данность - электронные дневники, журналы успеваемости. И, наконец, создание групп школ, классов в соцсетях, всевозможные онлайн-форумы, дистанционное общение.

Современный учитель, если он настоящий профессионал, любящий своё дело и своих учеников, должен быть компетентен. Приветствуется всё, что идёт во благо образованию, установлению комфортного и доверительного общения с детьми.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg